Кыштымский слюдорудник

Материал из Map74.ru
Кыштымский слюдорудник. Челябинская область.

Заброшенные штольни посёлка Слюдорудник. По ним можно пройти под горой больше 5 км. Расположены в Кыштымском районе, дальше по дороге идущей на природный комплекс Сугомак.

Расстояние от Снежинска – 70 км, от Кыштыма – 15 км, от Челябинска – 90 км, от Екатеринбурга – 140 км.

Координаты: 55°40′24.69″N 60°20′53.2″E

Описание

Кыштымский слюдорудник представляет собой горизонтальную штольню. Есть всего один вертикальный спуск вниз, но дальше ходов нет. Почти в любое время года там присутствует масса льда.

Вход в штольню не примечателен, и представляет из себя щель в кирпичной кладке. Подход к шахте оборудована лестницами для спуска и подъёма. Проход в шахту свободный. Внутри шахты видно подсыпку земли. Коридор шахты имеет ответвления направо и налево. Некоторые ответвления заканчиваются тупиком, а некоторый завалены землёй, то есть проход далее завалили специально.

Штольня достаточно свободная и протягивается на несколько сот метров. Можно нагуляться в своё удовольствие. Высота коридора примерно с человеческий рост. Иногда встречаются колодцы. Стены штольни из камня.

История

Разработка бокситов и мусковита (калиевой слюды) для оборонной промышленности проводилась здесь с начала 1930 годов до 1961 года и дала название целому посёлку Слюдорудник. Штольни закрыты с 1961 года, сейчас эти многокилометровые ходы под толщей Уральских гор стали местом потопов, обвалов, не тающих ледников и укрытием для летучих мышей.

Посещение слюдорудника

При спуске с лестницы сначала встречается вход в шахту больше похожий на пещеру (большая высота и ширина прохода). Но дорога круто спускается вниз и начинается лёд, который закрывает вход. Дальше можно пройти только ползком. Чтобы пройти в шахту, нужно от лестницы идти вдоль отвесной стены. Для посещения шахты специальная одежда не требуется.

Как добраться до слюдорудника

Дорога до посёлка асфальтовая. Если ехать со стороны Кыштыма в посёлке надо проехать прямо минуя поворот налево (продолжение объездной дороги). Дальше дорога поднимается на горку. На горке слева будет остановка. Дальше можно пешком. Дорога идёт в лес, помечена зелёным ромбиком. Сначала она огибает справа отвалы, потом поднимается вверх в гору. На ответвлении налево надо повернуть.

Идти совсем недалеко метров двести, триста. При спуске с лестницы сначала встречается вход в шахту больше похожий на пещеру (большая высота и ширина прохода). Но дорога круто спускается вниз и начинается лёд, который закрывает вход. Дальше можно только ползком. Чтобы пройти в шахту, описанную выше надо от лестницы идти дальше вдоль отвесной стены.